Механика или автомат

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) на наших дорогах по-прежнему скорее исключение, однако нельзя не отметить, что с каждым годом их становится всё больше и не уделять внимание этому вопросу просто несправедливо. Управление и эксплуатация автомобиля, оборудованного АКПП, имеет ряд особенностей, причем не только облегчающих жизнь водителю, но и заставляющих соблюдать определенные правила.

В настоящее время экзамен на получение водительского удостоверения принимают исключительно на автомобилях с механикой, соответственно и учиться водить следует на машине с МКПП. В противном случае теряется весь смысл обучения. Разговоры о том, чтобы разрешить желающим ездить исключительно на «автомате» на нем же и сдавать, ведутся давно, но пока дальше них дело не зашло. Даже если у вас в гараже уже стоит авто с АКПП – сдаете вы экзамен как все и права получаете единые.

Надо сказать, что современная система более универсальна, ведь при желании вы можете сесть за руль любого автомобиля. К тому же подготовка на «механике» явно позволяет лучше освоить управление транспортным средством, в частности, порядок синхронизации нажатия на педали и переключение передач. Перейти с МКПП на АКПП будет гораздо легче, чем наоборот.

Механика или автомат — как это работает?

Теперь несколько советов для тех, кто с большим трудом отучившись и сдав экзамен, наконец добрался до вожделенного авто с автоматической коробкой. Прежде всего, запомните основное правило: педалей здесь две (газ и тормоз), а рабочая нога одна и нажимает она только на одну из педалей поочередно. Не забывайте о том, что автомобиль с АКПП нельзя заводить с расталкивания и буксировать на большое расстояние – это приведет к повреждению дорогостоящего механизма трансмиссии.

Простейший вариант автоматической коробки переключения включает 5 положений или позиций рычага, обозначаемых соответственно: P, R, N, D, L. В российских автомобилях им соответствуют обозначения P, Зх, Н, Д, ПП.

Р (Park) – парковка. В этом режиме АКПП блокирует ведущие колеса. На механике аналогичное действие выполняет любая включенная после остановки передача.

R(Reverse), Зх (задний ход) – режим движения задним ходом. Включается только после полной остановки автомобиля.

N (Neutral), Н – нейтральный режим, позволяющий перемещать автомобиль на небольшое расстояние, например, при неисправности.

D (Drive»), Д – основной режим для движения вперед. АКПП самостоятельно выбирает необходимую передачу.

L (Low), ПП (принудительно понижающий) – режим пониженной передачи, предназначенный для торможения двигателем при крутом спуске, движения в затяжной подъеме и в сложных дорожных условиях.

В современных АКПП могут быть и другие режимы:

S (Sport) – спортивный режим, обеспечивает переключение передач на повышенных оборотах для быстрого разгона.

W (Winter) – зимний режим, обеспечивает мягкий старт с 2-ой или даже 3-й передачи для предотвращения пробуксовки колес.

D2/D3 – ограничение включаемых передач, соответственно только1-2 или1-3.

Некоторые автопроизводители могут включать в АКПП и другие режимы, например, экономичный режим переключения для наименьшего расхода топлива, аварийный режим при неисправности трансмиссии т.д.